Как работает балансировщик?

Таблица, отражающая текущее распределение танков в боях:

Балансировщик и уровни боёв

Балансировщик выбирает танки в бой следующим образом:

Берётся танк из очереди и определяется его тип и уровень. Например танк ИС — тяжёлый танк, уровень 7.
В столбце «Уровень танков» находим строчку 7, тяжёлые — фиолетовым цветом обозначено, в какие уровни боёв попадает этот танк. В нашем случае — это уровни (столбцы) с 7 по 9.

Рандомно выбираем уровень от 7 до 9 включительно. Например 8.
Балансировщик начинает обрабатывать очередь танков, выбирая из них танки, которые могут участвовать в 8–м уровне боёв и составляет из них команды.

Работа балансировщика «случайных боёв» базируется на следующих принципах:

  1. Любая боевая машина может попасть в бои только своего уровня (см. таблицу), за исключением взводов.
  2. Место машины в списке команды определяется её балансным весом.
  3. Боевые машины подбираются в команды на основе статистики составов уже собранных команд за прошедшие полчаса.
  4. Суммарный балансный вес двух противоборствующих команд различается не более, чем на 10%.
  5. Суммарный балансный вес АРТ–САУ двух противоборствующих команд различается не более, чем на 20%, количество — не более чем на 1, число АРТ–САУ на команду — не более 5.
  6. Чем больше конкретная машина ждёт своей очереди, тем более высоким становится её приоритет, а если ожидание превышает 1 минуту, балансировщик стремится отправить в бой именно её.
  7. Если обе уже собранные команды не удовлетворяют условиям баланса, они расформировываются и набираются заново.

Балансировщик не учитывает:

  • Национальную принадлежность танка.
  • Модули танка (орудие, башня, двигатель и т.д.).
  • Установленное на танк дополнительное оборудование и/или снаряжение.
  • Уровень прокачки экипажа.
  • Уровень мастерства игрока.

Балансировщик работает с очередями боевых машин. Каждому уровню и типу боёв соответствует своя очередь, всего очередей 36 (12 уровней боя, 3 различных режима боя). Статистика боёв собирается по каждой из очередей отдельно, причём для АРТ–САУ собирается своя статистика. На основе собранной статистики для каждого из 15 мест в команде рассчитывается примерный балансный вес и балансировщик подбирает машины в команду, ориентируясь на него.

Например: Выберем американский тяжёлый танк Т14. Как видим из таблицы: он может попадать в бои только 2 уровней — 5 и 6 уровень. Для простоты отключим режимы боёв «Штурм» и «Встречный бой». После нажатия кнопки «В бой» танк Т14 попадает в 2 очереди балансировщика, на последнюю позицию в каждой:

ИзображениеТак как танк оказался в конце очереди, приоритет на отправку в бой у него низкий. Однако, балансировщик при подборе машин в команду, просматривает всю очередь, поэтому, если в набираемой команде не хватало именно танка с балансным весом, близким к весу Т14, он может сразу оказаться в команде, направляемой в бой. Но возможна и иная ситуация. Балансировщик в каждой из очередей, отправив пару команд в бой, тут же начинает набирать следующую пару. Сначала в команды добавляются АРТ–САУ, в соответствии с правилами из пункта 5, которые оказываются в командах на местах, балансный вес которых максимально близок весу этих АРТ–САУ. Затем балансировщик начинает подбор боевых машин на ещё не занятые места. Сначала подбираются танки на места с большим балансным весом, то есть сначала в команду добавляются «топы» списка. При добавлении взвода в команду балансировщик стремится к тому, чтобы балансные веса всех танков взвода были близки к весам свободных мест команды, при этом приоритет у танка с наибольшим балансным весом.

Балансировщик следит за тем, чтобы суммарный балансный вес обеих команд отличались не более, чем на 10%. Для каждого места в командах очередь просматривается полностью, и из неё выбирается боевая машина, балансный вес которой наиболее близок к балансному весу этого места. Может сложиться такая ситуация (ведь состав очередей на бой непредсказуем), что балансный вес выбранной машины будет заметно отличаться от веса места. В этом случае балансировщик изменяет балансные веса ещё незанятых мест, чтобы скорректировать суммарные веса команд.
Когда пара команд собрана, обе команды проверяются на соответствие текущим условиям баланса, и только если эти условия выполняются, команды отправляются в бой. Иначе команды расформировываются и их набор начинается заново. Может случиться и так, что балансировщик не может завершить подбор боевых машин в команды (например, если в очереди оказалось много однотипных машин, которые не подходят к уже отобранным в команды). В этом случае очередь как бы "засыпает", ожидая изменений (например, кто-то выйдет из неё, так как попал в бой другого типа или уровня, либо кто-то добавится, нажав кнопку «В бой!»). В этот момент очередь «просыпается» и балансировщик пробует доукомплектовать команды снова.
На схеме показано, что Т14 был отобран в команду на бой 5 уровня, формирование которой завершено, и одновременно с этим в команду на бой 6 уровня, формирование которой продолжается. Так как пара команд для боя 5 уровня удовлетворяет текущим условиям баланса, Т14 идёт в бой именно в этой паре:

Изображение

При этом танк Т14 пропадает из обеих очередей, место, занятое им в команде на бой 6 уровня, освобождается, и балансировщик будет подбирать на это место другую боевую машину. Чем дольше машина игрока находится в очереди, тем более настойчиво балансировщик старается отправить её в бой. При больших сроках ожидания ослабляются критерии отбора. Если отдельный танк или взвод ожидает выхода в бой более 1 минуты, то критерии становятся менее жёсткими, а, начиная со 2 минуты, балансировщик получает разрешение на создание команд неполного состава (но количество боевых машин в командах будет одинаковым). Если же время ожидания машины или взвода в очереди превышает 5 минут, то появляется сообщение, предлагающее выбрать другой танк, и следует переход в ангар.
В World of Tanks, несмотря на огромную популярность во всём мире, иногда бывают ситуации, когда количество игроков онлайн мало. Это происходит в первые минуты появления обновлений игры, на новооткрытых кластерах, а также на серверах открытого тестирования новых версий игры. Балансировщик корректно обрабатывает такие ситуации, хотя подбор команд для каждого из уровней и типов боёв в этих условиях серьёзно затруднён. Но в действие вступает, во-первых, система ослабления критериев отбора (например, разница в балансных весах команды может увеличиться с 10% до 20%), если танк долго ждёт своей очереди выйти в бой, во-вторых, балансировщик сам «подстраивается» под ситуацию, ориентируясь на статистику состава команд за последние полчаса.

Также хочу вам напомнить, что на нашем сайте вы найдете ответы на вопросы как скачать world of tanks или World of Warplanes и надеюсь вы поймете что эти игры бесплатные и денег за скачивание платить не нужно, узнаете много ответов касаемо модов, оленемереов и шкурок к играм. На этом сайте всегда оперативно выкладываются новости о последних обновлениях World of tanks. Если вы уже опытный игрок то вам будет полезна информация об тестовых серверах аккаунтах и способах платежей. Чего у нас нет так это читов, хаков и прочих нелегальных и нечестных приемов.
Метки:  

Оставить ответ

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>